Подписание меморандума между Кабмином и владельцами украинских НПЗ не решит проблему высоких цен на нефтепродукты

,

 

Подписание меморандума между Кабинетом министров и владельцами украинских НПЗ является формальностью, и поэтому не будет иметь никаких результатов для нефтеперерабатывающей отрасли и для потребителей нефтепродуктов. Такое мнение высказал директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.
"За последние 10 лет было подписано несколько подобных меморандумов, и очередное подписание является лучшей иллюстрацией их неэффективности, ведь ситуация в нефтепереработке действительно тяжелая, - говорит С.Куюн. - Примерно в равной степени виноваты в этом владельцы НПЗ, не осуществившие надлежащих инвестиций в развитие, и государство, которое не только не создало условий для инвестирования, но и открыло рынок для "ливел", контрабанды и фальсификата".
По словам эксперта, заведомо невыполнимыми являются обязательства Дрогобычского, Надворнянского и Шебелинского заводов обеспечить качество выпускаемых топлив до современных стандартов к концу 2012 г. Как показывает опыт модернизации НПЗ в странах СНГ и Европы, только для утверждения подобных проектов необходимо минимум два года, столько же - для производства и монтажа оборудования. Рентабельная работа Одесского НПЗ нереальна без возобновления трубопроводных маршрутов поставок нефти. Этого меморандумом не предусмотрено. Модернизация Кременчугского НПЗ "Укртатнафта" невозможна без смены владельца частного пакета акций. Сегодняшние собственники завода не имеют достаточной собственной нефтедобычи и не могут гарантировать высокую и стабильную загрузку предприятия. Крайне маловероятным будет повышение до заявленных в меморандуме объемов Лисичанским НПЗ. Для этого предприятию необходимо осуществить комплекс мероприятий по увеличению глубины переработки с целью снижения выпуска мазута. Данная программа может потребовать до 5 лет.
"Развитие собственной нефтепереработки, безусловно, является важной задачей, однако это длительный и системный процесс, тогда как проблема высоких топливных цен требует решения уже сегодня", - говорит С.Куюн.
Кроме того, в ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов" считают, что выполнение меморандума между Кабмином и НПЗ возможно лишь при условии введения пошлин на импорт нефтепродуктов, или отмены НДС на импорт нефти.
"Украинские НПЗ сегодня убыточны, как и многие заводы Европы и СНГ. Но даже в этой ситуации нигде государство или потребитель не спонсируют нефтяные компании, которые сегодня получают сверхприбыли на рекордных ценах на нефть", - считает президент ассоциации Леонид Косянчук.
Он напомнил, что ведение пошлин на импорт нефтепродуктов приведет к росту цен на топливо, которое составит около 1,3 грн на литре бензина и 0,8 грн на литре дизельного топлива. Кроме того, рынок почувствует дефицит высококачественного топлива.
Что же касается идеи Минэнергоугля по отмене НДС на импорт нефти, то в данном случае потери государственного бюджета с учетом задекларированного в меморандуме объема поставки импортной нефти и расчетной стоимости 100 дол/барр. только в 2011 г. могут составить более 15 млрд грн.
"Крупные бизнесмены, владеющие добычей нефти и НПЗ, при полной поддержке со стороны чиновников Минэнергоугля, в очередной раз хотят переложить свои проблемы и затраты на простых людей и государство", - отметил Косянчук

0 коммент.:

Отправить комментарий